398600, г. Липецк, ул.Зегеля, 2 ТЕЛЕФОН +7 (4742) 25-70-01 | контактная информация | интернет приемная ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Областное бюджетное учреждение «Центр социальной защиты населения по городу Липецку»

КАЛЕНДАРЬ
13 мая 2014
МАЙ 2014

Порядок предоставления социальных услуг

Постановление администрации Липецкой области от 25.12.2015 г. № 571 «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщикам социальных услуг в Липецкой области»


ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее -Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в форме социального обслуживания на дому (далее - социальное обслуживание на дому) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Липецкой области, беженцам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании на дому и которым предоставляются социальная услуга или социальные услуги.
  2. Социальное обслуживание на дому предоставляется получателям социальных услуг юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на дому (далее - поставщики социальных услуг).

Раздел II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

  1. Социальное обслуживание на дому предоставляется получателям социальных услуг на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), в дневное время суток в соответствии с графиком работы поставщика социальных услуг.
  2. Для получения социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин либо законный представитель вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в такой форме, из числа рекомендуемых индивидуальной программой.
  3. Для социального обслуживания на дому гражданин (законный представитель) (далее - заявитель) обращается к поставщику социальных услуг с заявлением, составленным по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление).
  4. Одновременно с заявлением заявитель представляет следующие документы:
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (свидетельство о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14- летнего возраста);
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя, и документ, удостоверяющий его личность (при обращении законного представителя);
  • индивидуальную программу;
  • справку с места жительства о составе семьи заявителя (при наличии) с указанием родственных отношений;
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания заявителя (при наличии);
  • документы (сведения), подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи (при наличии) в денежной форме, и иные документы (сведения) по видам доходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (обращения);
  • документы, подтверждающие факт отнесения заявителя к числу лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов (при наличии);
  • удостоверение участника или инвалида Великой Отечественной войны (предоставляется участниками и инвалидами Великой Отечественной войны).
  1. Поставщик социальных услуг в течение 1 суток с даты представления документов, перечисленных в пункте 6 настоящего Порядка, заключает с заявителем (законным представителем) договор о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - договор).

Типовая форма договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому утверждается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный орган) с учетом примерной формы, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".

  1. При заключении договора заявитель (законный представитель) должен быть ознакомлен с условиями социального обслуживания на дому, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут ему предоставляться, объемах и периодичности их предоставления, стоимости предоставления социальных услуг.
  2. Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг (законному представителю), второй экземпляр хранится у поставщика социальных услуг.
  3. Поставщик социальных услуг вправе отказать заявителю в заключении договора в случае выявления недостоверных данных, представленных заявителем, о чем поставщик социальных услуг обязан письменно уведомить уполномоченный орган и заявителя в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их выявления.
  4. Заявитель, заключивший с поставщиком социальных услуг договор (далее - получатель социальных услуг), вправе отказаться от социального обслуживания на дому. Отказ оформляется в письменной форме и приобщается к договору, при этом поставщик социальных услуг в течение 1 рабочего дня в письменной форме информирует об этом уполномоченный орган.
  5. Получателю социальных услуг предоставляются социальные услуги, перечень которых утвержден Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года N 365-ОЗ "О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой области" (далее - Перечень).
  6. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются в соответствии со стандартами социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, согласно приложению к настоящему Порядку.
  7. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительные социальные услуги сверх социальных услуг, включенных в Перечень.
  8. Социальное обслуживание на дому осуществляется на условиях частичной или полной оплаты либо бесплатно.

Решение об условиях социального обслуживания на дому принимается поставщиком социальных услуг на основании представленных получателем социальных услуг (законным представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, предельной величины среднедушевого дохода, установленного в Липецкой области, а также тарифов на социальные услуги.

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, производится поставщиком социальных услуг на дату обращения в соответствии с действующим законодательством.

  1. Социальное обслуживание на дому предоставляется бесплатно:
  • несовершеннолетним детям;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.

Иным категориям граждан социальное обслуживание на дому предоставляется бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Липецкой области.

  1. Размер ежемесячной платы за предоставление социального обслуживания на дому рассчитывается поставщиком социальных услуг на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Липецкой области.
  2. Плата за предоставление социального обслуживания на дому пересматривается поставщиком социальных услуг в случаях:
  • изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг (его семьи -при наличии);
  • изменения величины прожиточного минимума, установленной по основным социально-демографическим группам населения в Липецкой области;
  • изменения объема социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой;
  • изменения тарифов на социальные услуги.
  1. Получатели социальных услуг (законные представители) обязаны в письменной форме извещать поставщика социальных услуг: об изменении среднедушевого дохода своего и (или) членов семьи в течение 10 календарных дней со дня изменения среднедушевого дохода; об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг, в течение 5 календарных дней со дня наступления таких обстоятельств.
  2. Решение об изменении условий оплаты за предоставление социального обслуживания на дому принимается поставщиком социальных услуг в срок не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения оснований для пересмотра платы, установленных настоящим Порядком, о чем получатель социальных услуг (законный представитель) уведомляется поставщиком социальных услуг в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.
  3. Порядок оплаты за предоставление социальных услуг получателем социальных услуг устанавливается договором.
  4. Предоставление социального обслуживания на дому прекращается в случаях:
  • отказа получателя социальных услуг (законного представителя) от социального обслуживания на дому, выраженного в письменной или электронной форме;
  • окончания срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечения срока действия договора;
  • нарушения получателем социальных услуг (законным представителем) условий заключенного договора:
  • смерти получателя социальных услуг или прекращения деятельности поставщика социальных услуг;
  • признания получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда;
  • осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы или домашнего ареста;
  • изменения формы социального обслуживания.

Прекращение предоставления социальных услуг по инициативе поставщика социальных услуг может быть обжаловано получателем социальных услуг (законным представителем) в установленном порядке.

Раздел III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

  1. Срочные социальные услуги предоставляются поставщиком социальных услуг в целях оказания неотложной социальной помощи, в сроки, обусловленные нуждаемостью в их предоставлении без составления индивидуальной программы.
  2. Основанием для предоставления поставщиком социальных услуг срочных социальных услуг является решение уполномоченного органа о предоставлении гражданину срочных социальных услуг по форме, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа.
  3. Решение уполномоченного органа о предоставлении гражданину срочных социальных услуг принимается в день обращения на основании:
  • заявления гражданина;
  • получения от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, письменной информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
  1. Решение о предоставлении срочных социальных услуг направляется уполномоченным органом поставщику социальных услуг в день принятия решения.
  2. Срочные социальные услуги предоставляются поставщиком социальных услуг без составления договора в срок, указанный в решении уполномоченного органа о предоставлении гражданину срочных социальных услуг.
  3. Подтверждением факта предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг по форме, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа.
  4. Поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому предоставляются следующие срочные социальные услуги:
  • обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
  • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
  • содействие в получении временного жилого помещения;
  • содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов;
  • содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

Раздел IV. ПРАВА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И ОБЯЗАННОСТИ ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

  1. При получении социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право на:
  • уважительное и гуманное отношение;
  • выбор поставщика социальных услуг;
  • получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
  • отказ от предоставления социальных услуг;
  • защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
  • конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг.
  1. При предоставлении социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан:
  • соблюдать права человека и гражданина;
  • обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (законных представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность;
  • предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров;
  • располагать необходимым числом специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей;
  • обеспечить конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;
  • исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.