398600, г. Липецк, ул.Зегеля, 2 ТЕЛЕФОН +7 (4742) 25-70-01 | контактная информация | интернет приемная ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Областное бюджетное учреждение «Центр социальной защиты населения по городу Липецку»

КАЛЕНДАРЬ
13 мая 2014
МАЙ 2014

Предоставление социальных услуг

Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

Социальное обслуживание на дому включает в себя деятельность поставщиков по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей в привычной благоприятной среде - месте их проживания.

Основание для предоставления социального обслуживания

  • поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина; 
  • обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; 
  • заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

Для получения социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин должен быть признан нуждающимся в социальном обслуживании на дому в случае, если существуют обстоятельства, ухудшающие условия его жизнедеятельности: 

  • полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка- инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  • наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  • отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • отсутствие работы и средств к существованию; 
  • наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. 

Уполномоченным органом для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании является Управление социальной защиты населения Липецкой области.

Для признания нуждающимся в социальном обслуживании гражданин должен обратиться в Управление социальной защиты населения Липецкой области либо в территориальный центр социального обслуживания по месту жительства с заявлением установленной формы и комплектом документов:

  • заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 28 марта 2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • справка с места жительства гражданина о составе семьи (при наличии) с указанием родственных отношений;
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания гражданина (при наличии);
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя и документ, удостоверяющий его личность (при обращении законного представителя);
  • справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 
  • индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка – инвалида) – для инвалидов (при наличии).

Уполномоченный орган принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

После принятия решения решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, уполномоченный орган утверждает индивидуальную программу предоставления социальных услуг.

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг

  • Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
  • Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. 
  • Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
  • Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.
  • В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.

Выбор поставщика социальных услуг

Для социального обслуживания на дому гражданин обращается к выбранному им поставщику социальных услуг (территориальному центру социального обслуживания) с заявлением установленной формы о заключении договора о предоставлении социальных услуг на дому.

Одновременно Заявитель или его полномочный представитель предоставляет:

  1. копию решения о признании Заявителя нуждающимся в социальном обслуживании на дому;
  2. индивидуальную программу предоставления социальных услуг на дому (при наличии действующей индивидуальной программы);
  3. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя (свидетельство о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста);
  4. справку с места жительства Заявителя о составе семьи;
  5. свидетельство о регистрации по месту пребывания Заявителя (при наличии);
  6. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя;
  7. документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении законного представителя);
  8. справку медицинской организации о состоянии здоровья Заявителя с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  9. документы (сведения), подтверждающие доходы Заявителя и членов его семьи (при наличии) в денежной форме и иные документы (сведения) по видам доходов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (обращения);
  10. документы, подтверждающие факт отнесения Заявителя к числу лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов (при наличии);
  11. удостоверение участника Великой Отечественной войны (предоставляется участниками Великой Отечественной войны);
  12. индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка – инвалида) (для инвалидов и детей-инвалидов).

Способы подачи документов

Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются Поставщику непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Получатель также вправе направить Поставщику заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа.

При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.

Подача неполного комплекта документов

В случае, если заявление, поданное Поставщику непосредственно, направленное заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, не соответствует установленной форме, и (или) документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка представлены не в полном объеме, либо не заверены надлежащим образом,  Поставщик в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления вручает Заявителю уведомление о необходимости устранения в десятидневный срок выявленных нарушений и (или) предоставления документов, которые отсутствуют и (или) направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае непредставления Заявителем в десятидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех рабочих дней подлежат возврату Заявителю.

Срок заключения договора

Обращение Заявителя к Поставщику для заключения договора осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании на дому.

Обязанности Поставщика при заключении договора

Поставщик обязан:

  • ознакомить Получателя (законного представителя) с условиями социального обслуживания на дому,
  • совместно с Получателем (законным представителем) составить согласованный перечень социальных услуг, которые будут предоставляться Получателю,
  • ознакомить Получателя (законного представителя) с объемами и периодичностью предоставления социальных услуг,
  • ознакомить Получателя (законного представителя) со стоимостью предоставления социальных услуг,
  • ознакомить гражданина с правами и обязанностями Получателя социальных услуг.

Основания для отказа в заключении договора о социальном обслуживании

Поставщик имеет право отказать Заявителю в заключении договора в случае:

  1. полной укомплектованности Получателями социального обслуживания на дому в соответствующем территориальном центре социального обслуживания. При появлении возможности заключения договора с Получателем о предоставлении социального обслуживания Поставщик незамедлительно информирует об этом Заявителя с учетом очередности обращений, способом, обеспечивающим подтверждения Заявителем такой информации;
  2. нарушения срока обращения для заключения договора;
  3. выявления Поставщиком недостоверных документов, предоставленных Заявителем;

В случае отказа в заключении договора по основанию, предусмотренному пунктом 1, Заявитель обращается к другому выбранному им Поставщику.

В случае отказа в заключении договора по основанию, предусмотренному подпунктом 2, Заявитель обращается в уполномоченный орган для повторного признания его нуждающимся в социальном обслуживании на дому.

Договор о социальном обслуживании

Социальное обслуживание на дому осуществляется на основании договора, типовая форма которого утверждается уполномоченным органом (управлением социальной защиты населения Липецкой области).

Договор заключается в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о заключении договора и предоставления необходимых документов.

Неотъемлемой частью договора является согласованный перечень социальных услуг, подписанный Поставщиком и Получателем.

Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг (законному представителю). Второй экземпляр хранится у поставщика.

Получатель, заключивший с Поставщиком договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме.