398600, г. Липецк, ул.Зегеля, 2 ТЕЛЕФОН +7 (4742) 25-70-01 | контактная информация | интернет приемная ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Областное бюджетное учреждение «Центр социальной защиты населения по городу Липецку»

КАЛЕНДАРЬ
13 мая 2014
МАЙ 2014

Осторожно! Мошенники!

Финансовые мошенники находят жертв на сайтах бесплатных объявлений
Как можно потерять все деньги с банковской карты, желая что-то продать по объявлению, и как уберечься от этого - в материале, предоставленном отделением по Липецкой области ГУ Банка России по ЦФО.

Схема обмана такова: «лже-покупатель» звонит по объявлению и сразу заявляет, что предлагаемый товар ему очень подходит, он хочет забрать его этим же вечером, а чтобы не упустить такой привлекательный вариант, готов внести аванс прямо сейчас на карту продавца. При этом он убеждает собеседника, что для подтверждения перевода ему нужно пройти к банкомату, вставить карту и набрать определенную комбинацию. Именно в этот момент мошенники подключают к его банковской карте услугу «мобильный банк», привязанную к собственной сим-карте, что в дальнейшем позволит им управлять всеми денежными средствами жертвы, находящимися на счетах в данном банке.

Есть еще один вариант подобной схемы: для перевода денег «лже-покупатель» просит продиктовать номер карты, имя владельца, срок действия и CVС-код (защитный код проверки подлинности карты, указанный на оборотной стороне банковской карты рядом с местом для подписи держателя). А затем просит сообщить ему код из смс, который якобы нужен для подтверждения перевода. Получив все необходимые данные и доступ к счетам продавца, мошенники очень быстро выводят с них все деньги.
Как поступать в подобных случаях и защитить свои средства?

Для денежных переводов между счетами и картами как внутри одного, так и между разными банками достаточно знать только номер карты. Поэтому не верьте утверждениям, что кому-то для перевода денег нужны ваши пароли, PIN-коды, коды подтверждения из СМС-сообщений. Их сообщать нельзя никому, даже сотрудникам банка. Если все-таки вы стали жертвой мошеннических действий с платежной картой, необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о случившемся, а информацию о факте обращения передать в свой банк. Это поможет в расследовании схожих преступлений и предотвратит их в дальнейшем.

После получения заявления клиента банк проводит служебное расследование, по результатам которого принимает решение о возмещении ущерба. На возмещение можно рассчитывать, если держатель карты не нарушал условия ее использования, в том числе соблюдал меры безопасности, и обратился в банк не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершении операции.

Но имейте ввиду: если кража денег с карты стала следствием вашей собственной неосмотрительности, если вы сами сообщили преступникам свои персональные данные, банк может не возвращать деньги.